Как увеличить словарный запас — Журнал Английской школы

Как увеличить словарный запас

Екатерина Монахова
Любит читать книги на английском

Каждый человек уникален. Наши способности к усвоению уникальны. В серии статей Екатерина Монахова рассказывает о способах расширения словарного запаса. Выбирайте те способы, которые вам покажутся эффективными. Еще полезней — сочетать разные способы.

Способ 1. Заучивание текстов наизусть

В последнее десятилетие учить наизусть или пересказывать тексты стало немодным. Считается, что это ¡ «прошлый век». Аргументируется это тем, что мозг человека запоминает то, что несет смысл. Когда человек запоминает текст механистически, то в памяти информация не останется надолго. Это правильно.

Но представьте, что мы учим наизусть не механистически, а осознанно. Текст представляет художественную ценность с точки зрения языка. В тексте заложен глубокий смысл. В таком случае, запоминая текст, мы погружаемся в язык. Погружаемся в мудрость человечества, накопленную и приумножающуюся веками.

В текстах мы встречаем слова в словосочетаниях, фразы, идиомы, фразеологизмы, грамматические конструкции. Запоминаем мы их в контексте, то есть, не как отдельно взятые речевые единицы, а в сочетании с другими элементами. Главное, мы на уровне подсознания запоминаем, когда, в каких ситуациях можем их использовать. В подходящей ситуации эти слова и конструкции автоматически «всплывают» в нашей памяти и «выстреливают».

А цитаты? Каждому знакомо чувство, которое мы испытываем, когда в разговоре, вдруг, в нужный момент слетает с языка цитата гениального автора. Как это получается? Это возникает из того, что в прошлом выучили наизусть, что осталось в памяти навсегда.

Кстати, насчет цитирования. Одно из требований к написанию эссе на экзаменах — уместное использование цитат. Откуда цитаты возьмутся у ученика, который сдает экзамен в отсутствии источников и материалов? Только из памяти.

В нашей школе ученики заучивают тексты и рассказывают их. Регулярно. Каждый урок. Текст, который учили в начале года, рассказываем в середине года, в конце. Много текстов. Тексты разных эпох, разных стилей, жанров и направлений.

Сначала ученики сопротивляются. «Ой! Опять! Я не смогу. У меня плохая память». Еще тысяча причин. Действительно, современные школьники не привыкли учить наизусть. Поэтому им это трудно дается вначале.

Чтобы «приучить» наших учеников к этому виду деятельности, мы используем одну хитрость. Мы ставим пьесы и скетчи. Тогда запоминание происходит гораздо быстрее и проще, потому что подкрепляется движениями, жестикуляцией, интонацией, эмоциями и частыми репетициями. Постановка вызывает восторг. Дети получают мгновенную обратную связь и оценку.  Зрители восхищены и удивлены: «Как дети выучили такой сложный текст?» Цитаты из пьесы мы слышим потом на уроках и в коридорах в течение нескольких лет.

Итог

Учить наизусть — полезно. Найдите способ, который «приучит» вас к этому. Вы будете ощущать, как ваша память, ваш мозг пополняется запасами знаний. Словарный запас становится богаче. А вы, как человек и собеседник, становитесь интереснее.

Продолжение во второй части.

Читайте также в Журнале Английской школы

Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки

Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки

Поможет ли просмотр мультфильмов выучить английский? Подробный гайд по уровням.
Ученикам
Родителям
18 июля 2022 года
What is DEW?

What is DEW?

The grass is wet, but it didn't rain?! — It's called DEW!
Культура
2 ноября 2018 года
1,75 миллиарда человек

1,75 миллиарда человек

По оценке Британского Совета более 1,75 миллиарда человек в мире владеют английским языком в достаточной для общения степени .
Культура
7 ноября 2019 года
Поделитесь: 
Обновлено: 15 февраля 2022 года