Какой уровень владения языком нужен учителю? — Журнал Английской школы

Какой уровень владения языком нужен учителю?

Екатерина Монахова
Педагог, сертифицированный Кембриджем

И что важнее: уровень или методика?

Выбор учителя английского языка — весьма ответственное дело, ведь от этого будет зависеть и результат обучения, и развитие ученика, и удовольствие от самого процесса. Давайте порассуждаем о том, как это работает.

На что может повлиять учитель?

Прежде всего, на отношение к занятиям в частности и к языку в целом. Чтобы появился и поддерживался интерес к предмету, ученику зачастую важен контакт с учителем.

Может ли педагог с низким уровнем владения языком (Intermediate и ниже) понравиться, например, ребёнку? Конечно может! Ребенок еще очень мало знает сам, поэтому взрослый, да еще и в статусе преподавателя, несомненно будет внушать ему доверие, если возникнет расположение к нему. 

Учитель может заинтересовать ребенка внешне, например, это будет яркая девушка с красными волосами и татуировками. Или с педагогом ребенок будет чувствовать себя «как дома» — уютно, не испытывая давления и тревоги. Всё это может способствовать развитию сильной мотивации к изучению языка. И даже улучшению успеваемости, если педагог будет очень тщательно следить за тем, чтобы не делать ошибок, и проводить занятия с совсем маленькими детьми, которые только начинают знакомство с иностранным языком.

С другой стороны, важно с самого начала научиться правильно произносить звуки и слова, услышать и прочувствовать интонацию, потому что переучиваться всегда сложнее. Вряд ли учитель с низким уровнем владения языком способен это обеспечить, а с работой в группе он может вовсе не справиться.

Почему учителю с низким уровнем владения языком сложно работать в группе?

Потому что, прежде всего, с этого момента на арену выходит методика. Именно хорошее владение методикой позволяет синхронно вести группу, состоящую из разных людей с разными темпераментами и способностями. 

Методики бывают разные, но объединяет их одно: им необходимо научиться — и в теории, и на практике. Преподаватель должен уметь преподавать. Одного уровня владения языком — недостаточно.

Научиться можно только постоянно практикуясь, отслеживая собственные успехи и успехи учеников, их реакции на те или иные задания. Как вы думаете, возможно ли это, если все свои силы педагог будет тратить на то, чтобы не сделать ошибку? А как легко переключиться с одного ученика на другого, если все время подбираешь слова? 

В Английской школе мы работаем по коммуникативной методике, зарекомендовавшей себя во всем мире как наиболее эффективная. Это подход к изучению языка, цель которого — развитие речевых (коммуникативных) компетенций.

Мы уделяем большое внимание аудированию и говорению, а это, по сути, намного сложнее, чем отработка грамматики в упражнениях. Учитель помогает ученику преодолеть языковой барьер, используя все полученные знания в области и грамматики, и лексики, и фонетики. Применение такой методики — сложная или практически невыполнимая задача для преподавателя с уровнем Intermediate и ниже.

Так что же важнее: уровень или методика?

И то и другое. Уровень и методика идут рука об руку, поэтому этот вопрос не вполне корректен. Невозможно выбрать что-то одно.

Преподаватель с высоким уровнем владения языком поможет заложить правильные основы при помощи самых эффективных отработанных методик.

Высококвалифицированные педагоги уделяют внимание и языковой, и педагогической компетенциям. Например, в Английской школе мы обучаем и квалифицируем педагогов и с помощью системы TKT (Teacher Knowledge Test), которая направлена на развитие педагогических знаний и навыков, и с помощью системы Кембриджских сертификатов B2 First/C1 Advanced/C2 Proficiency, которые подтверждают уровень владения языком.

Читайте также в Журнале Английской школы

Белуга, или ложные друзья переводчика

Белуга, или ложные друзья переводчика

Ложных друзей переводчика нужно знать в лицо, потому что они могут привести к абсолютно неверному толкованию текста и его переводу.
Культура
21 июля
7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Образование во многих развитых странах мира длится дольше, чем в России, а начинается раньше. А что бы вы добавили в учебный процесс?
Образование
Культура
27 апреля 2018 года
Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Экзамены по доброй воле?! Наш ответ — да, если это Кембриджские экзамены! А зачем они нужны детям? – Читай подробнее в статье.
Ученикам
Родителям
20 декабря 2020 года
Поделитесь:  
Обновлено: 19 мая