Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно? — Журнал Английской школы

Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Екатерина Монахова
Выросла в семье лингвистов, 15 лет работала с иностранными коллегами

В последние годы активно набирает обороты стремление изучать английский исключительно с носителем языка. Кажется, что такие занятия непременно принесут свои плоды.

Это представление вполне обосновано. Ведь носитель языка — еще и носитель культуры, поэтому ученики (и их родители) ожидают полного погружения и слома языкового барьера.

Возраст имеет значение

Действительно, совсем маленькие дети мгновенно впитывают всё новое. Согласно исследованиям, в течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за распознавание звуков, «становятся более специализированными — они как бы «настраиваются» на волну того языка, на котором говорит окружение».

Таким образом, если дети будут подолгу и несколько раз в неделю заниматься с носителем, есть шанс развить у них искусственный билингвизм. Считается, что для этого необходимо 30% времени в течение дня уделять неродному языку. Вероятно, этот вариант возможен с няней, однако доступен или подходит далеко не всем. 

Тем не менее, вы можете попробовать заниматься с ребенком самостоятельно. Окружите его книгами на иностранном языке, пойте с ним песенки и смотрите мультфильмы. Вам совершенно необязательно свободно владеть языком, чтобы помочь ребенку легче воспринимать язык при дальнейшем изучении.

Уже к трём годам у детей формируется около 80% объема мозга, а в 8 лет начинают развиваться логические способности. Дети больше концентрируются на правилах и структурах, куда они подставляют знакомые кирпичики. Им уже некомфортно «просто» получать информацию, не анализируя её. И вот здесь-то русскоязычные преподаватели порой справляются гораздо лучше, потому что понимают, в чем могут быть сложности у ребенка, который только начинает изучать язык. 

Доказано, что ресурсы родного языка ускоряют процессы обучения иностранному языку. Параллели с родным языком упрощают восприятие. Это принцип учёта родного языка, который поддерживал, в том числе, известный лингвист Л. В. Щерба.

А вот когда ученик уже достиг уровня B2, могут снова стать максимально полезны занятия с носителем. Происходит оттачивание навыков и знакомство с самыми тонкими структурами.

На английском говорят не только носители

Если мы говорим об английском языке, отдельно стоит упомянуть и присутствие в иностранном окружении, которое не обязательно состоит исключительно из носителей языка, а может включать представителей самых разных культур. С французом, латиноамериканцем или американцем вам все равно придется говорить на языке международного общения — на английском. Это очень мощная прокачка навыков: нужно учиться воспринимать разные акценты, не имея при этом возможности опереться на родной язык. Тем не менее, подобное приключение тоже не расставит грамматику в вашей голове по полочкам, если ваш уровень ниже С1 Advanced.

Подведем итог. Не всегда занятия с носителем — это панацея. Они наиболее эффективны у самых маленьких детей и у учеников с уровнем не ниже B2. В остальных случаях лучше работать с русскоязычными преподавателями.

Читайте также в Журнале Английской школы

Зачем нужно дополнительное обучение английскому языку

Зачем нужно дополнительное обучение английскому языку

В соответствии с действующими стандартами за 10 лет обучения в обычной школе ребенок получит не более 1000 часов занятий. Это очень мало.
Ученикам
Родителям
19 июня 2019 года
Шведский стол по-английски

Шведский стол по-английски

Сегодня поговорим о словосочетаниях, которые содержат отсылку к той или иной национальности, однако в действительности не всегда с ней связаны.
Культура
20 мая
Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Экзамены по доброй воле?! Наш ответ — да, если это Кембриджские экзамены! А зачем они нужны детям? – Читай подробнее в статье.
Ученикам
Родителям
20 декабря 2020 года
Поделитесь:  
Обновлено: 19 мая