Теория множественного интеллекта — Журнал Английской школы

Теория множественного интеллекта

Екатерина Монахова
Основатель и руководитель Английской школы
Теория множественного интеллекта

Низкий IQ — не беда! Современная наука утверждает, что невозможно измерить интеллект человека с помощью стандартного IQ-теста. Это утверждает теория множественного интеллекта.

Теория множественного интеллекта зародилась в 1983 году и была предложена американским психологом Говардом Гарднером. Он утверждал, что существует широкий спектр когнитивных способностей, и какие-то из них в нас развиты больше, чем другие. Именно поэтому усредненный тест на IQ — далеко не показатель ума.

Всего Гарднер выделял 9 типов интеллекта и полагал, что любой тип можно развить при помощи подходящих методик и инструментов.

Типы интеллекта по Гарднеру

Вербально-лингвистический

Люди с преобладающим вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории.

Как лучше всего работать такими учениками? Предложить им прочитать текст, пересказать его, написать эссе или устроить дискуссию

Логико-математический

Такие люди любят работать с числами и легко ориентируются в причинно-следственных связях. 

Ученики с преобладающим логико-математическим типом будут лучше усваивать информацию, представленную в виду диаграмм и графиков.

Визуально-пространственный

Этот тип интеллекта позволяет образно мыслить. 

Такие ученики хорошо воспринимают материал визуально, с помощью изображений. Они любят создавать презентации, рисовать и строить. Все эти навыки можно легко задействовать во время занятий.

Музыкальный 

Люди с хорошо развитым музыкальным интеллектом обожают петь, играть на музыкальных инструментах, отлично слышат ритм. 

С такими учениками можно задействовать много аудиоматериалов, с детьми — заучивать и петь песенки, играть в пальчиковые игры.

Телесно-кинестетический

Люди, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, познают мир через ощущения и прикосновения, любят работать руками.

Танцы, а также игры, задействующие движения и жесты — все это поможет преподавателю.

Межличностный

Люди-дипломаты. С удовольствием общаются, знакомятся, отлично ведут переговоры и умеют убеждать. Любят работать в команде. 

Работа в группах и парах — лучший способ обучения таких людей.

Внутриличностный

Интровертивный тип. Много анализируют и размышляют в одиночестве. 

Ученики с преобладающим внутриличностным интеллектом с удовольствием напишут сочинение или возьмутся за индивидуальный проект.

Натуралистический

Такие люди очень интересуются экологией, биологией, окружающей средой, с удовольствием изучают растения и животных и заботятся о них.

Попросите учеников сделать доклад на тему защиты окружающей среды или устойчивого развития, и не прогадаете.

Философский интеллект

Его не всегда выделяют в отдельную категорию. Если у вас развит этот тип интеллекта, вы наверняка часто думаете о глобальном: в чем смысл жизни, почему Вселенная бесконечна, но при этом продолжает расширяться, и так далее. 

Эссе и рассуждения «на тему» — лучшие способы обучения людей с философским интеллектом.

Как применить эти знания в школе при работе с группой?

Старайтесь всегда задействовать минимум два типа интеллекта, когда объясняете материал и задаёте домашнее задание. Ведь в группе могут быть студенты с разными типами. 

Например, новые слова можно запомнить и на слух, и при помощи картинки (визуализации), и задействуя их в песенках. 

Можно даже выделить дни для работы с определённым типом интеллекта.

Например: понедельник — натуралистический и философский, вторник — логико-математический и внутриличностный и так далее.

Кроме того, мозг желательно развивать всесторонне. Наверняка, читая описания видов интеллекта, вы решили, что одни из них точно не про вас, а другие вам наиболее близки. Вы и ваши ученики сделаете большой шаг вперёд, если сконцентрируетесь на развитии тех сфер жизни— типов интеллекта—которым пока уделяется меньше всего внимания. 

Визуально-пространственный тип интеллекта не равно визуал

Типы интеллекта не следует путать с типами восприятия и переработки информации, когда людей можно условно разделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. 

Например, ваш ведущий тип интеллекта — вербально-лингвистический, но вы с трудом запоминаете слова, пока не увидите их напечатанными в учебнике или написанными на доске (вы визуал).

Читайте также в Журнале Английской школы

Как приготовить Boxty

Как приготовить Boxty

Boxty — это картофельные оладьи по-ирландски. Отличный и быстрый вариант для завтрака или любого семейного перекуса.
Культура
31 октября 2020 года
11 признаков высокого интеллекта

11 признаков высокого интеллекта

Тесты на определение уровня интеллекта — IQ — проводят и в компаниях, и в школах по всему миру. Этот показатель напрямую связан с обучаемостью и успешностью в карьере.
Образование
7 апреля 2021 года
Какой уровень владения языком нужен учителю?

Какой уровень владения языком нужен учителю?

Уровень владения языком учителем имеет решающее значение, потому что высокий уровень позволяет учителю эффективно работать по методике.
Учителям
16 декабря 2020 года
Поделитесь:  
Обновлено: 21 января