С какого возраста начинать изучение иностранного языка? — Журнал Английской школы

С какого возраста начинать изучение иностранного языка?

Валерия Наумова
Занимается английским с сыном с самого рождения

Меня всегда приводит в умиление, когда я слышу, как детишки, толком еще не умеющие говорить на родном языке, лопочут что-то на английском. Можно ли научить этому ребенка, если он растет в обычной, не билингвальной семье? Не повредит ли это освоению им родного языка?

Действительно ли чем раньше начать обучение, тем лучше?

В общем и целом, да. Дело в том, что до года мозг ребёнка «настраивается на волну» языка, на котором разговаривают его родители и окружение. Так можно развить искусственный билингвизм, о котором мы подробно говорили в статье.

Кроме того, чем раньше ребёнок начнёт изучать иностранный язык, тем больше вероятность, что он будет говорить лишь с легким акцентом или вовсе без него. Как правило, челюсть «деревенеет» к возрасту 6-7 лет, и если начать изучение позже, над акцентом и интонацией нужно будет усерднее и дольше работать.

С чего же можно начинать обучение таких маленьких детей?

Конечно, это не будет «обучение» в полном смысле этого слова. Ребёнок познает мир в игровой форме, поэтому играйте с ним, показывайте картинки с животными и называйте их по-английски, пойте песенки, колыбельные, рассказывайте стишки. 

Многих родителей смущает, что их уровень английского недостаточен для таких игр, а вариант иностранной няни или гувернантки подходит далеко не всем. 

На самом деле, это лучше, чем ничего. Как мы упомянули вначале, ребёнок «настраивается на волну», и даже с минимальной базой и представлением о языке ему будет проще заниматься в дальнейшем. 

Кроме того, существуют отличные записи сказок и песен на английском, мультфильмы и пальчиковые игры. Всё это отлично подойдёт.

Что важно знать?

Учитывайте, что чем старше ребёнок, тем сильнее у него развит страх ошибки, а также логическое мышление. Это может привести к тому, что он будет, во-первых, больше бояться говорить, а во-вторых, начнёт анализировать систему языка, а не «просто» впитывать увиденное и услышанное. Именно поэтому самое важное — организовать обучение так, чтобы минимизировать страх и возможность ошибки, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

С каждым годом обучение становится все сложнее. Большинство подростков и взрослых, даже неплохо зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они стараются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно исключительно свободно — на уровне носителя — или не говорить вовсе. Безусловно, всё зависит от конкретного человека, но в подавляющем большинстве случаев языковой барьер сломить уже совсем непросто.

Кроме того, если начинать знакомство с иностранным языком в старших классах школы, когда ребёнок подходит к обучению со всей осознанностью, можно не успеть подготовиться к сдаче языковых экзаменов, ОГЭ или ЕГЭ. А если вы планируете продолжать обучение за границей, такой вариант вам не подойдёт точно. Процесс обучения будет приносить все больше стресса, что негативно сказывается на результатах.

Когда и как начинать?

Итак, начинайте прямо сейчас и ничего не бойтесь! Наша Школа с удовольствием предложит вам программы для дошкольников и развивающие занятия по английскому языку для самых маленьких. 

Читайте также в Журнале Английской школы

Как политкорректность и глобализация меняют мир

Как политкорректность и глобализация меняют мир

21 век — эпоха глобализации и политкорректности. Как модернизируются произведения искусства? Разбираемся вместе.
Культура
21 июня
Эффект ИКЕА, или как усилия увеличивают ценность

Эффект ИКЕА, или как усилия увеличивают ценность

The IKEA Effect — непропорционально высокая оценка товаров, которые потребитель отчасти создал сам. Как использовать это в обучении?
Учителям
23 июня
Как коронавирус повлиял на язык

Как коронавирус повлиял на язык

Пандемия уже повлияла на нашу повседневную жизнь. Все это неизбежно отражается в языке, в котором образуются новые слова и выражения.
Культура
21 июня
Поделитесь:  
Обновлено: 26 июня