Нужно ли исправлять ошибки учеников? — Журнал Английской школы

Нужно ли исправлять ошибки учеников?

Ани Хачатрян
Всегда дает фидбек о проделанной работе
Нужно ли исправлять ошибки учащихся

Казалось бы, что за глупый вопрос. Конечно нужно исправлять ошибки, ведь иначе ученик не будет знать, что это неправильно и будет и дальше продолжать ошибаться. Да, это правда, но не все так просто.

Ученик: I see a bananas

Учитель: I see BANANAS

Ученик: I see bananas, apple and

Учитель: An apple

Иногда замечая, что ученик сказал что-то не так, учитель, перебивая его, делает замечания и акцентирует внимание на допущенной ошибке. В конце концов, ученик теряет нить своего высказывания, начинает запинаться или вовсе перестает отвечать. У него пропало настроение и желание работать на уроке. В связи с этим возникает вопрос: как поступить? Не исправлять ошибки? Но тогда ученик будет думать, что так и нужно говорить. Сегодня мы узнаем, как правильно исправлять учеников и когда это стоит делать.

Важно сохранить уверенность

Когда учащиеся вовлечены в речевую деятельность, такую как ролевая игра или беседа, мгновенные и прямые замечания часто неуместны, поскольку они могут помешать потоку речи и сбить учеников с мысли. Но во время учебных занятий мы, вероятно, будем чаще поправлять неточности, поскольку это помогает прояснить язык в сознании ребят.

Поскольку исправление включает в себя указание на ошибки людей, мы должны действовать осторожно. Если мы будем подходить к этому неразумно, мы расстроим наших учеников и, что хуже того, они могут потерять свою уверенность. Часто то, что подходит одному ученику, может быть совершенно неэффективным для другого.

В общем, работа учителя состоит в том, чтобы указать, когда что-то пошло не так, и посмотреть, смогут ли ученики исправить это сами. Может быть, то, что они сказали или написали, было просто оговоркой.

Однако, иногда учащиеся не могут исправить ошибки самостоятельно, поэтому мы должны им помочь. Как правило, они допускают эти ошибки по той простой причине, что еще не знают этого материала. В таком случае можно попросить кого-нибудь из их сверстников (одноклассников) помочь или объяснить проблему самому.

Помощь учителя или класса

Если мы привлекаем к помощи других учеников в классе, мы должны быть уверены, что ученик, который совершил ошибку в первую очередь, не будет чувствовать себя от этого униженным (“Как получилось, что они все знают ответ? Я, должно быть, глупый!”). Иногда ученикам нравится, когда их исправляет непосредственно сам учитель. С другой стороны, в правильно построенной атмосфере учащиеся любят помогать друг другу — и получать помощь в ответ.

В следующем примере показано, как исправляют учеников на этапе практики, на которой они составляют предложения, используя сравнительную степень прилагательных (сравнивая поезда и самолеты).

В случае с Моникой все, что нужно было сделать учителю, это указать на то, что что-то было не так (повторив то, что она сказала, с вопросительной интонацией), и она тут же поняла свою ошибку и сама дала правильный ответ. Саймон не смог этого сделать, поэтому учитель попросил Бруно помочь ему. Однако, когда Матильда допустила ошибку (и не смогла исправить ее сама), учитель решил, что ей будет неприятно, если ее исправят одноклассники, поэтому учитель помог ей сам.

Таким образом, при организации практики учителям необходимо прислушиваться к ошибкам, выявлять проблему и исправлять ее как можно эффективнее и при этом стараться сделать это тактично.

Более того, стоит помнить, что исправление — это всего лишь один из видов реакции учителей на результаты учащихся после проделанной работы. Так же важно — возможно, это играет большую роль — хвалить учеников за их успехи, как и поправлять их, когда они стараются добиться точности. Учителя могут показать с помощью выражения эмоций, подбадривающих слов и звуков (‘good’, ‘well done’, ‘fantastic’, ‘mmm’ и т.д.), что ученики действительно делают успехи. Но похвалой не следует злоупотреблять, потому что иначе она обесценивается и, следовательно, теряет смысл. Похвала эффективна только в том случае, если учащиеся знают, за что их хвалят, и когда они сами считают, что это заслуженно.

Читайте также в Журнале Английской школы

Про детский язык

Про детский язык

Отличаются ли первые звуки, слоги и слова британских и американских детей от звуков, которые издают наши дети?
Культура
17 ноября 2021 года
Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Статья Екатерины Монаховой об интересном и полезном методе изучения английского языка через развитие когнитивных навыков.
Учителям
Родителям
11 марта 2020 года
Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Не всегда занятия с носителем языка — это панацея. Они наиболее эффективны у самых маленьких детей и у учеников с уровнем не ниже B2.
Ученикам
Родителям
18 декабря 2020 года
Поделитесь: 
Обновлено: 11 октября 2023 года