Почему первоклассник не говорит бегло по-английски — Журнал Английской школы

Почему первоклассник не говорит бегло по-английски

Екатерина Кубрякова
Знает, в каком возрасте герои Диккенса интереснее героев Дисней
firstgrade

Одна из шуточных бытовых зарисовок, которую вспоминают люди, рожденные во время бума изучения иностранных языков, это повышенное внимание всех родственников и друзей, не знающих английский. 

Представьте, вам 7 лет и вы единственный член семьи, которому посчастливилось с детства ходить на уроки «инглиша» по школьной программе. Бабушки и дедушки, тети и дяди смотрят на вас, как на юного гения. Такого маленького, а уже говорящего на международном языке! 

Вас спрашивают, как будет по-английски пантограф трамвая, просят перевести бизнес-статью в журнале для экспатов, разобраться в английской инструкции по сборке мебели и недоумевают, почему же вы молчите. В конце концов, вы обнаруживаете себя с ужасом склонившимся над взрослыми бумагами — родители попросили вас заполнить по-английски данные страховки для туристической поездки в Лондон, в которой вы, 7-летний, будете единственной надеждой, единственным говорящим на местном языке… А что, разве на уроках английского вас этому не научили?

Когда начинать учить английский?

В статье о том, как учить детей английскому языку мы отметили, что чем младше ребенок, тем естественнее он погружается в англоязычную среду. Ведь он учится, играя.

Начать заниматься английским, безусловно, никогда не поздно, но у раннего старта (до 7 лет) есть огромные преимущества:

Исследования показали, что 12 лет — пороговый возраст. Люди, начавшие учить английский после 12 в большинстве своем не смогли овладеть языком настолько, чтобы их нельзя было отличить от носителей.

Опыт иммигрантов подтверждает мнение экспертов — детям от 2 до 12 требуется всего пара лет в англоязычной стране, чтобы влиться в языковую среду. Подросткам, начинающим обучения с нуля, приходится сложнее, однако, и они начинают бегло говорить на английском. В то время, как родители и старшие родственники, скорее всего, будут говорить на новом языке гораздо хуже юных членов семьи.

Каким должно быть дошкольное обучение?

Обучение английскому можно начинать буквально с пеленок, создавая языковую среду, слушая песни и сказки, знакомясь с мультфильмами и посещая английские игровые занятия для малышей. 

Важно помнить, что несмотря на то, что в это время мозг ребенка, как губка, впитывает нужную информацию, запоминает новые слова и нюансы произношения, это не обучение английскому в привычном, взрослом, смысле.

Главная задача дошкольника — получать удовольствие и не потерять интерес, поэтому разбор грамматики и анализ стихотворений Уолта Уитмена придется отложить на потом. 

Обучение детей 0-7 лет будет эффективным, если преподаватель/родитель:

В каком возрасте — какой уровень?

Если дети растут не как билингвы, вне англоязычной среды, дошкольное обучение английскому можно считать отличной базой, которая позволит приступить к привычным урокам, уже обладая элементарными знаниями, хорошим произношением и чувством языка.

Для определения уровня владения языком в Европе принята шкала CEFR, о которой мы подробно рассказывали здесь.

Детское обучение, однако, отличается от взрослого. До 11 лет у ребенка больше развито правое полушарие. Его мозгу сложно структурировать грамматику, поэтому максимальный уровень владения английским для ребенка 11–12 лет — А2. И это отличный результат!

С 11-12 лет, когда за работу возьмется левое полушарие, прогресс не заставит себя долго ждать. Примерно языковой уровень юных учеников выглядит так:

Конечно, каждый случай индивидуален. В каком возрасте ребенок сможет заговорить по-английски зависит от его индивидуальных способностей, количества школьных уроков английского и часов индивидуальной или групповой работы с преподавателем. 

В среднем выпускники общеобразовательной школы заканчивают 11 класс с уровнем английского B1. Для более серьезного результата, например, чтобы успешно сдать ЕГЭ или один из английских международных экзаменов, потребуется уделить занятиям дополнительное время.

Описание умений и навыков на каждом уровне

Рассмотрим здесь только 2 уровня, актуальных для детей до 12 лет — A1 и A2. Что будет уметь ребенок на каждом из этапов?

A1. Starter

Ученик может представиться, немного рассказать о себе и объяснить короткими фразами, что ему нужно (спросить дорогу, заказать еду в кафе). Его словарный запас составляет не более 1000 слов, но он уже может поддержать простой разговор. Конечно, при условии, что собеседник говорит медленно и использует элементарную лексику.

A2. Elementary

Словарный запас на этом уровне возрастает вдвое — до 2000 слов. Ребенок все еще ограничен несложными диалогами на повседневные темы, такие как семья, транспорт, покупки и т.д., но чувствует себя значительно увереннее. Настолько, что даже может прочитать адаптированный рассказ на английском и написать комментарий носителю в соцсетях.

Заключение

В этой статье мы разобрали особенности детского обучения английскому языку и ответили на вопрос, мучающий многих родителей — почему мой ребенок занимается несколько лет и все ещё не говорит бегло? 

Снизьте планку ваших ожиданий и наберитесь терпения — с опытными педагогами и поддерживающей средой прогресс не заставит себя долго ждать!

Читайте также в Журнале Английской школы

Как заговорить по-английски?

Как заговорить по-английски?

С чего начинать изучение языка и как преодолеть языковой барьер — ответы в новой статье Журнала Английской школы.
Ученикам
11 марта
Английские сказки

Английские сказки

Как появились самые известные народные британские сказки, и как Златовласка и Мальчик-с-пальчик помогут в изучении английского языка?
Родителям
Культура
1 августа
Период молчания: когда я заговорю?

Период молчания: когда я заговорю?

Есть один вопрос, который волнует изучающих иностранный язык: “Когда я наконец-то заговорю?” Что такое Silent Period и его ценность.
Образование
5 июня 2021 года
Поделитесь:  
Обновлено: 6 сентября