Различия между учениками. Часть 2 — Журнал Английской школы

Различия между учениками. Часть 2

Ярослава Старцева
Подходит к обучению каждого ученика индивидуально
Различия между учащимися часть 2

В первой части статьи мы обсудили особенности обучения студентов разных возрастов и уровней языка, которые можно применять в разных случаях. Сегодня мы продолжаем окунаться в тему различий между учащимися.

Стили обучения

Все учащиеся реагируют на различные методы преподнесения информации, например картинки, звуки, музыка, движения и другие, но одни методы стимулируют их к обучению больше, чем другие.  Некоторые люди, имеющие так называемую визуальную память, лучше запоминают информацию, если она представлена в виде картинок, схем и таблиц. Другие же особенно подвержены влиянию слуховой информации и, как следствие, хорошо запоминают то, что слышат. Кинестетическая активность особенно эффективна для тех студентов, которые лучше всего усваивают информацию в движении или при тактильном контакте. Дело в том, что, хотя все реагируют на каждый из этих стимулов, для большинства из нас, какой-то один из них позволяет запоминать информацию эффективнее, чем другие.

Есть еще один способ взглянуть на различие учащихся, его предлагает Говард Гарднер. По его мнению, все мы обладаем разными способностями. У одного человека могут быть развитые способности в математике, но при этом ему сложно дается общение, в то время как другой человек может обладать хорошим воображением и музыкальным слухом, но математика ему совсем не дается. Исходя из этого, нельзя назвать кого-то «умным» или «глупым», потому что, хотя мы можем не обладать особым талантом, скажем, в музыке, это не означает, что наши способности аналогично ограничены в других областях.

Эти два подхода дают нам понять, что у людей в каждом классе разные способности и предпочтения. Опытные преподаватели знают это и стараются как можно чаще экспериментировать со стилями обучения.

Несмотря на это, некоторые виды деятельности, например, домашнее задание или чтение, одинаково полезны для всех, хотя способ их организации могут отличаться исходя из того, что мы обсуждали выше.

Образовательный и культурный бэкграунд студентов

Мы уже обсуждали, как учащиеся разного возраста демонстрируют разное поведение в классе. Другой аспект индивидуальных различий заключается в культурном и образовательном опыте учащихся.

В некоторых семьях высоко ценится образование, и дети привыкли получать помощь от родителей, в других же нет такой поддержки. Учащиеся старшего возраста — особенно взрослые — могут происходить из самых разных слоев общества и, как следствие, иметь очень разные ожидания от обучения.

Если учащиеся культурно отличаются от учителя или друг от друга, они могут относиться к темам учебной программы по-разному. У них могут быть разные реакции на практику в классе, отличные от тех, которые ожидал учитель. Иногда, например, ожидается, что учащиеся будут четко формулировать свои мысли и задавать вопросы учителю, а иногда, больше ценятся тишина и скромность учащихся. В некоторых образовательных культурах зубрение наизусть более привлекательно, чем практика речи.

И стоит помнить, что даже если все студенты живут в одном городе или районе, часто бывает так, что они происходят из разных культурных слоев. Во многих англоязычных странах многоязычные классы (классы, в которых учащиеся приезжают из разных стран и, следовательно, говорят на разных языках) являются нормой, особенно в частных языковых школах. В результате студенты, скорее всего, будут представлять различные образовательные и культурные слои.

Как учителя, мы должны быть чуткими к этим различиям, уметь объяснить, что мы делаем и почему, предлагать разные темы и применять методы обучения, которые, даже будучи увлекательными и сложными, не обидят никого в группе.

Читайте также в Журнале Английской школы

1,75 миллиарда человек

1,75 миллиарда человек

По оценке Британского Совета более 1,75 миллиарда человек в мире владеют английским языком в достаточной для общения степени .
Культура
7 ноября 2019 года
Как политкорректность и глобализация меняют мир

Как политкорректность и глобализация меняют мир

21 век — эпоха глобализации и политкорректности. Как модернизируются произведения искусства? Разбираемся вместе.
Культура
21 июня 2021 года
Про фунты, доллары и центы

Про фунты, доллары и центы

Почему знак доллара пишут перед числом, а не после? Почему знак доллара пишут слева, а центы — справа? Как писать сумму в фунтах?
Культура
8 ноября 2022 года
Поделитесь: 
Обновлено: 28 января 2023 года