Теория множественного интеллекта — Журнал Английской школы

Теория множественного интеллекта

Екатерина Монахова
Основатель и руководитель Английской школы
Теория множественного интеллекта

Современная наука утверждает, что невозможно измерить интеллект человека с помощью стандартного IQ-теста. Это утверждает теория множественного интеллекта.

Теория множественного интеллекта зародилась в 1983 году и была предложена американским психологом Говардом Гарднером. Он утверждал, что существует широкий спектр когнитивных способностей, и какие-то из них в нас развиты больше, чем другие. Именно поэтому усредненный тест на IQ — далеко не показатель ума.

Всего Гарднер выделял 9 типов интеллекта и полагал, что любой тип можно развить при помощи подходящих методик и инструментов.

Типы интеллекта по Гарднеру

Вербально-лингвистический

Люди с преобладающим вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории.

Как лучше всего работать такими учениками? Предложить им прочитать текст, пересказать его, написать эссе или устроить дискуссию

Логико-математический

Такие люди любят работать с числами и легко ориентируются в причинно-следственных связях. 

Ученики с преобладающим логико-математическим типом будут лучше усваивать информацию, представленную в виду диаграмм и графиков.

Визуально-пространственный

Этот тип интеллекта позволяет образно мыслить. 

Такие ученики хорошо воспринимают материал визуально, с помощью изображений. Они любят создавать презентации, рисовать и строить. Все эти навыки можно легко задействовать во время занятий.

Музыкальный 

Люди с хорошо развитым музыкальным интеллектом обожают петь, играть на музыкальных инструментах, отлично слышат ритм. 

С такими учениками можно задействовать много аудиоматериалов, с детьми — заучивать и петь песенки, играть в пальчиковые игры.

Телесно-кинестетический

Люди, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, познают мир через ощущения и прикосновения, любят работать руками.

Танцы, а также игры, задействующие движения и жесты — все это поможет преподавателю.

Межличностный

Люди-дипломаты. С удовольствием общаются, знакомятся, отлично ведут переговоры и умеют убеждать. Любят работать в команде. 

Работа в группах и парах — лучший способ обучения таких людей.

Внутриличностный

Интровертивный тип. Много анализируют и размышляют в одиночестве. 

Ученики с преобладающим внутриличностным интеллектом с удовольствием напишут сочинение или возьмутся за индивидуальный проект.

Натуралистический

Такие люди очень интересуются экологией, биологией, окружающей средой, с удовольствием изучают растения и животных и заботятся о них.

Попросите учеников сделать доклад на тему защиты окружающей среды или устойчивого развития, и не прогадаете.

Философский интеллект

Его не всегда выделяют в отдельную категорию. Если у вас развит этот тип интеллекта, вы наверняка часто думаете о глобальном: в чем смысл жизни, почему Вселенная бесконечна, но при этом продолжает расширяться, и так далее. 

Эссе и рассуждения «на тему» — лучшие способы обучения людей с философским интеллектом.

Как применить эти знания в школе при работе с группой?

Старайтесь всегда задействовать минимум два типа интеллекта, когда объясняете материал и задаёте домашнее задание. Ведь в группе могут быть студенты с разными типами. 

Например, новые слова можно запомнить и на слух, и при помощи картинки (визуализации), и задействуя их в песенках. 

Можно даже выделить дни для работы с определённым типом интеллекта.

Например: понедельник — натуралистический и философский, вторник — логико-математический и внутриличностный и так далее.

Кроме того, мозг желательно развивать всесторонне. Наверняка, читая описания видов интеллекта, вы решили, что одни из них точно не про вас, а другие вам наиболее близки. Вы и ваши ученики сделаете большой шаг вперёд, если сконцентрируетесь на развитии тех сфер жизни— типов интеллекта—которым пока уделяется меньше всего внимания. 

Визуально-пространственный тип интеллекта не равно визуал

Типы интеллекта не следует путать с типами восприятия и переработки информации, когда людей можно условно разделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. 

Например, ваш ведущий тип интеллекта — вербально-лингвистический, но вы с трудом запоминаете слова, пока не увидите их напечатанными в учебнике или написанными на доске (вы визуал).

Читайте также в Журнале Английской школы

Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Зачем детям сдавать Кембриджские экзамены?

Экзамены по доброй воле?! Наш ответ — да, если это Кембриджские экзамены! А зачем они нужны детям? – Читай подробнее в статье.
Ученикам
Родителям
20 декабря 2020 года
Про аудирование, или как научиться понимать иностранную речь

Про аудирование, или как научиться понимать иностранную речь

Многие из нас, изучая английский язык и дойдя до приличного уровня, сталкиваются с тем, что не могут разобрать английскую речь.
Ученикам
14 октября 2021 года
Культура Великобритании: особенности и традиции

Культура Великобритании: особенности и традиции

Великобритания имеет множество уникальных особенностей и традиций. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них и погрузимся в богатое наследие этой страны.
Культура
16 октября 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 25 января 2022 года