Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно? — Журнал Английской школы

Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Екатерина Монахова
Выросла в семье лингвистов, 15 лет работала с иностранными коллегами
Носитель языка

В последние годы активно набирает обороты стремление изучать английский исключительно с носителем языка. Кажется, что такие занятия непременно принесут свои плоды.

Это представление вполне обосновано. Ведь носитель языка — еще и носитель культуры, поэтому ученики (и их родители) ожидают полного погружения и слома языкового барьера.

Возраст имеет значение

Действительно, совсем маленькие дети мгновенно впитывают всё новое. Согласно исследованиям, в течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за распознавание звуков, «становятся более специализированными — они как бы «настраиваются» на волну того языка, на котором говорит окружение».

Таким образом, если дети будут подолгу и несколько раз в неделю заниматься с носителем, есть шанс развить у них искусственный билингвизм. Считается, что для этого необходимо 30% времени в течение дня уделять неродному языку. Вероятно, этот вариант возможен с няней, однако доступен или подходит далеко не всем. 

Тем не менее, вы можете попробовать заниматься с ребенком самостоятельно. Окружите его книгами на иностранном языке, пойте с ним песенки и смотрите мультфильмы. Вам совершенно необязательно свободно владеть языком, чтобы помочь ребенку легче воспринимать язык при дальнейшем изучении. О том, как учить ребенка английскому, мы подробно рассказываем здесь.

Уже к трём годам у детей формируется около 80% объема мозга, а в 8 лет начинают развиваться логические способности. Дети больше концентрируются на правилах и структурах, куда они подставляют знакомые кирпичики. Им уже некомфортно «просто» получать информацию, не анализируя её. И вот здесь-то русскоязычные преподаватели порой справляются гораздо лучше, потому что понимают, в чем могут быть сложности у ребенка, который только начинает изучать язык. 

Доказано, что ресурсы родного языка ускоряют процессы обучения иностранному языку. Параллели с родным языком упрощают восприятие. Это принцип учёта родного языка, который поддерживал, в том числе, известный лингвист Л. В. Щерба.

А вот когда ученик уже достиг уровня B2, могут снова стать максимально полезны занятия с носителем. Происходит оттачивание навыков и знакомство с самыми тонкими структурами.

На английском говорят не только носители

Если мы говорим об английском языке, отдельно стоит упомянуть и присутствие в иностранном окружении, которое не обязательно состоит исключительно из носителей языка, а может включать представителей самых разных культур. С французом, латиноамериканцем или американцем вам все равно придется говорить на языке международного общения — на английском. Это очень мощная прокачка навыков: нужно учиться воспринимать разные акценты, не имея при этом возможности опереться на родной язык. Тем не менее, подобное приключение тоже не расставит грамматику в вашей голове по полочкам, если ваш уровень ниже С1 Advanced.

Подведем итог. Не всегда занятия с носителем — это панацея. Они наиболее эффективны у самых маленьких детей и у учеников с уровнем не ниже B2. В остальных случаях лучше работать с русскоязычными преподавателями.

Читайте также в Журнале Английской школы

В чем разница между IELTS, TOEFL и Кембриджскими экзаменами

В чем разница между IELTS, TOEFL и Кембриджскими экзаменами

Как подтвердить свой уровень владения английским? Чем отличаются IELTS, TOEFL и Кембриджские экзамены, и для каких целей подходят?
Образование
Ученикам
Родителям
31 августа 2022 года
Система опережающего развития Галины Майоровой

Система опережающего развития Галины Майоровой

Основным принципом системы является опережающее развитие, открытое Выготским. Система широко использует наработки Шалмы Амонашвили.
Родителям
3 июля 2019 года
Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Занятия с носителем языка. Это обязательно или желательно?

Не всегда занятия с носителем языка — это панацея. Они наиболее эффективны у самых маленьких детей и у учеников с уровнем не ниже B2.
Ученикам
Родителям
18 декабря 2020 года
Поделитесь: 
Обновлено: 15 февраля 2022 года