Как заговорить по-английски? — Журнал Английской школы

Как заговорить по-английски?

Екатерина Монахова
Всегда стремится разговорить своих учеников
Как заговорить по-английски?

Со школьной скамьи учишь грамматику, читаешь и слушаешь на языке, но никак не заговоришь. Знакомо?

Конечно, как только мы начинаем во что-то вкладываться — будь то снижение веса или овладение иностранным языком — нам хочется увидеть результат как можно скорее.

Давайте сразу обозначим вот что: если вы много понимаете и знаете в теории, это уже большой результат! Но для многих студентов говорение, пожалуй, по-прежнему остается основной задачей.

Так как же преодолеть языковой барьер?

Однажды мы уже рассказывали вам про период молчания. Напомним основные тезисы. 

Во-первых, период молчания — очень важный этап освоения языка. Основная его характеристика заключается в том, что после некоторого первоначального знакомства с языком мы способны понять гораздо больше, чем сказать. 

Во-вторых, в каждом индивидуальном случае период молчания занимает разное время: от нескольких месяцев до нескольких лет. Сроки во многом зависят от обстоятельств: как часто вы занимаетесь, какое у вас окружение.

В третьих, с течением времени у учеников может появится боязнь ошибки и неприятие своего акцента. Все это неблагоприятно сказывается на способности преодолеть языковой барьер.

Тем не менее, если вам кажется, что ваш период молчания затянулся, то вам, возможно, не кажется. Переходим к наступательным действиям.

Больше слушайте и смотрите

Банально, но факт. Английской речи не бывает много. Как работать с аудиоматериалами, мы писали здесь.

Работа с аудиоматериалами поможет вам шагнуть вперед, особенно если взять в работу что-то действительно сложное: комедии, стенд-ап шоу. Юмор по праву занимает особое место в изучении английского. Попробуйте перевести шутку, да что там, хотя бы понять, о чем она!

Работайте над произношением

Как только вам самим понравится, как вы звучите, вы с удовольствием пойдете дальше и будете чувствовать себя уверенней при необходимости выступить с устной речью.

Помните: фонетика — наравне с лексикой и грамматикой — один из трех аспектов языка, и над ней нужно работать. А еще фонетике свойственно “съезжать”. Студенты лингвистических вузов, которые мало применяют язык на практике после окончания учебы, знают об этом не понаслышке. В университете они звучат отлично, а когда сталкиваются с необходимостью поговорить на английском лишь какое-то время спустя, с удивлением отмечают, что язык “не ворочается”.

Артикуляционный аппарат, то есть органы речи, действительно по-разному формируются у разных людей в зависимости от их родного языка, поэтому акцент практически неизбежен. Чтобы звучать максимально приближенно к носителям, придется не только поработать, но и активно поддерживать достигнутый уровень.

Учите язык порционно

О силе маленьких шагов мы рассказывали здесь.

Если коротко, то не ставьте себе глобальных недостижимых целей: выучить английский за год, прочитать Гарри Поттера в оригинале и все понять.

Что такое вообще “выучить английский”? Может быть, на самом деле вы хотели бы свободно изъясняться с экспатами на работе, но для этого вам необязательно знать слова из сферы ядерной физики или профессионального спорта.

Или вы можете читать книги в оригинале, но переводить каждую фразу совершенно не нужно. Главное понимать смысл.

Определите, что именно вам нужно, и составьте реалистичный план, учитывая свои возможности и ресурсы.

Начинайте с самого детства 🙂

Не устанем повторять, что чем раньше вы приступите к изучению английского, тем лучше. Вряд ли этот совет пригодится лично вам, если вы читаете эту статью, однако если у вас есть дети, вы можете начинать учить их прямо сейчас.

А наша школа вам с радостью поможет!

Читайте также в Журнале Английской школы

Какой уровень владения языком нужен учителю?

Какой уровень владения языком нужен учителю?

Уровень владения языком учителем имеет решающее значение, потому что высокий уровень позволяет учителю эффективно работать по методике.
Учителям
16 декабря 2020 года
Частые вопросы про ОГЭ и ЕГЭ по английскому

Частые вопросы про ОГЭ и ЕГЭ по английскому

Основатель и руководитель Английской школы Екатерина Монахова рассказывает об опыте подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ по английскому.
Ученикам
19 июня 2019 года
Мифы о частных школах

Мифы о частных школах

Переход из частной школы в общеобразовательную: как после частной школы адаптироваться в государственной и другие мифы.
Школа
Образование
Родителям
5 августа 2021 года
Поделитесь:  
Обновлено: 12 мая