Какой уровень владения языком нужен учителю? — Журнал Английской школы

Какой уровень владения языком нужен учителю?

Екатерина Монахова
Педагог, сертифицированный Кембриджем

И что важнее: уровень или методика?

Какой уровень языка должен быть у учителя?

Выбор учителя английского языка — весьма ответственное дело, ведь от этого будет зависеть и результат обучения, и развитие ученика, и удовольствие от самого процесса. Давайте порассуждаем о том, как это работает.

На что может повлиять учитель?

Прежде всего, на отношение к занятиям в частности и к языку в целом. Чтобы появился и поддерживался интерес к предмету, ученику зачастую важен контакт с учителем.

Может ли педагог с низким уровнем владения языком (Intermediate и ниже) понравиться, например, ребёнку? Конечно может! Ребенок еще очень мало знает сам, поэтому взрослый, да еще и в статусе преподавателя, несомненно будет внушать ему доверие, если возникнет расположение к нему. 

Учитель может заинтересовать ребенка внешне, например, это будет яркая девушка с красными волосами и татуировками. Или с педагогом ребенок будет чувствовать себя «как дома» — уютно, не испытывая давления и тревоги. Всё это может способствовать развитию сильной мотивации к изучению языка. И даже улучшению успеваемости, если педагог будет очень тщательно следить за тем, чтобы не делать ошибок, и проводить занятия с совсем маленькими детьми, которые только начинают знакомство с иностранным языком.

С другой стороны, важно с самого начала научиться правильно произносить звуки и слова, услышать и прочувствовать интонацию, потому что переучиваться всегда сложнее. Вряд ли учитель с низким уровнем владения языком способен это обеспечить, а с работой в группе он может вовсе не справиться.

Почему учителю с низким уровнем владения языком сложно работать в группе?

Потому что, прежде всего, с этого момента на арену выходит методика. Именно хорошее владение методикой позволяет синхронно вести группу, состоящую из разных людей с разными темпераментами и способностями. 

Методики бывают разные, но объединяет их одно: им необходимо научиться — и в теории, и на практике. Преподаватель должен уметь преподавать. Одного уровня владения языком — недостаточно.

Научиться можно только постоянно практикуясь, отслеживая собственные успехи и успехи учеников, их реакции на те или иные задания. Как вы думаете, возможно ли это, если все свои силы педагог будет тратить на то, чтобы не сделать ошибку? А как легко переключиться с одного ученика на другого, если все время подбираешь слова? 

В Английской школе мы работаем по коммуникативной методике, зарекомендовавшей себя во всем мире как наиболее эффективная. Это подход к изучению языка, цель которого — развитие речевых (коммуникативных) компетенций. Методика строится на когнитивном методе изучения английского.

Мы уделяем большое внимание аудированию и говорению, а это, по сути, намного сложнее, чем отработка грамматики в упражнениях. Учитель помогает ученику преодолеть языковой барьер, используя все полученные знания в области и грамматики, и лексики, и фонетики. Применение такой методики — сложная или практически невыполнимая задача для преподавателя с уровнем Intermediate и ниже.

Так что же важнее: уровень или методика?

И то и другое. Уровень и методика идут рука об руку, поэтому этот вопрос не вполне корректен. Невозможно выбрать что-то одно.

Преподаватель с высоким уровнем владения языком поможет заложить правильные основы при помощи самых эффективных отработанных методик.

Высококвалифицированные педагоги уделяют внимание и языковой, и педагогической компетенциям. Например, в Английской школе мы обучаем и квалифицируем педагогов и с помощью системы TKT (Teacher Knowledge Test), которая направлена на развитие педагогических знаний и навыков, и с помощью системы Кембриджских сертификатов B2 First / C1 Advanced / C2 Proficiency, которые подтверждают уровень владения языком.

Читайте также в Журнале Английской школы

Английский и доходы работников

Английский и доходы работников

Согласно новому исследованию НИУ ВШЭ, свободное владение английским языком может увеличит доходы работника на величину до 27 %.
Образование
31 мая 2019 года
To Meghan Markle — новый глагол в английском языке

To Meghan Markle — новый глагол в английском языке

Язык не стоит на месте: каждый день появляются новые словоформы, рождаются качественно новые слова. Например, глагол to Meghan Markle.
Культура
29 января 2020 года
Теория множественного интеллекта

Теория множественного интеллекта

Наука утверждает, что существует широкий спектр когнитивных способностей, и какие-то из них в нас развиты больше, чем другие.
Учителям
14 января 2021 года
Поделитесь:  
Обновлено: 15 февраля