Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски — Журнал Английской школы

Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Екатерина Монахова
Обучает учителей Английской школы применять когнитивный метод
Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Как учить детей английскому языку? Какие методы и техники применять?

Такие вопросы мы часто слышим от родителей наших учеников и от педагогов других школ. Нам хочется поделиться опытом, рассказать о том, что действительно работает, что проверено в нашей школе на практике.

Сегодня расскажем о методе изучения языка через развитие когнитивных навыков.

Когнитивный метод

Суть этого метода заключается в том, что детям предлагаются задания, связанные с решением определенной задачи, для чего им необходимо подумать, применить навыки логического, критического или творческого мышления.  Это может быть решение головоломки, математической задачи, проведение эксперимента, изобретение. Таким образом, мы развиваем не только лингвистические навыки, но и навыки мышления. Учим думать и учим говорить по-английски.

Такое сочетание имеет два преимущества. Во-первых, подобные задания способствуют когнитивной вовлеченности обучающихся. Зачастую задания в учебниках английского языка, особенно на начальных уровнях, исключают интеллектуальную сложность, выглядят слишком примитивными и не вызывают интереса. Когда же мы предлагаем решить сложную интеллектуальную задачу, мы вовлекаем ученика в процесс обучения.

Во-вторых, мы эффективнее решаем лингвистическую задачу — научить студентов коммуникации на английском языке, придаем смысл изучению языка. Языковые конструкции, выражения, фразы не существуют сами по себе. Они нужны для передачи смысла. Мы изучаем язык не ради языка, а ради возможности пользоваться им для достижения определенных целей. Предлагая студентам решить конкретные задачи, мы помогаем им использовать подходящие и необходимые для этого языковые средства.

Пример задания

Find the home for the word (источник: Teaching Young Learners to Think; Herbert Puchta, Marion Williams; Helblings Languages, 2011).

Шаг 1

Задаём категории для слов. В нашем случае – цвета, числа, еда, части тела, школьные принадлежности, предметы мебели.  

Шаг 2

Для каждой категории определяем движение, которое дети будут выполнять, когда услышат слово. Например, если слово попадает в категорию цвета, дети должны встать, если в категорию число – похлопать в ладошки, если в категорию еда – поднять руки.

Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

А теперь приступаем к выполнению задания.

Таким образом, у детей формируется навык мышления, который называется категоризацией, и формируются новые нейронные связи при соотнесении слов с движениями. Учимся думать и закрепляем новые слова.

Читайте также в Журнале Английской школы

Различные виды чтения при изучении английского

Различные виды чтения при изучении английского

Чтение очень важно при изучении иностранного языка. Оно полезно для развития речевых навыков, знакомства с грамматикой и лексикой языка.
Образование
Учителям
11 февраля 2023 года
Игровые методики обучения английскому языку для детей

Игровые методики обучения английскому языку для детей

В статье мы рассматриваем то, почему игровые методики преподавания английского языка могут быть эффективны при усвоении материала на занятии.
Образование
Родителям
12 августа
Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски

Статья Екатерины Монаховой об интересном и полезном методе изучения английского языка через развитие когнитивных навыков.
Учителям
Родителям
11 марта 2020 года
Поделитесь: 
Обновлено: 25 января 2022 года