Хочу, чтобы ребенок заговорил по-английски
Как учить детей английскому языку? Какие методы и техники применять?
Такие вопросы мы часто слышим от родителей наших учеников и от педагогов других школ. Нам хочется поделиться опытом, рассказать о том, что действительно работает, что проверено в нашей школе на практике.
Сегодня расскажем о методе изучения языка через развитие когнитивных навыков.
Когнитивный метод
Суть этого метода заключается в том, что детям предлагаются задания, связанные с решением определенной задачи, для чего им необходимо подумать, применить навыки логического, критического или творческого мышления. Это может быть решение головоломки, математической задачи, проведение эксперимента, изобретение. Таким образом, мы развиваем не только лингвистические навыки, но и навыки мышления. Учим думать и учим говорить по-английски.
Такое сочетание имеет два преимущества. Во-первых, подобные задания способствуют когнитивной вовлеченности обучающихся. Зачастую задания в учебниках английского языка, особенно на начальных уровнях, исключают интеллектуальную сложность, выглядят слишком примитивными и не вызывают интереса. Когда же мы предлагаем решить сложную интеллектуальную задачу, мы вовлекаем ученика в процесс обучения.
Во-вторых, мы эффективнее решаем лингвистическую задачу — научить студентов коммуникации на английском языке, придаем смысл изучению языка. Языковые конструкции, выражения, фразы не существуют сами по себе. Они нужны для передачи смысла. Мы изучаем язык не ради языка, а ради возможности пользоваться им для достижения определенных целей. Предлагая студентам решить конкретные задачи, мы помогаем им использовать подходящие и необходимые для этого языковые средства.
Пример задания
Find the home for the word (источник: Teaching Young Learners to Think; Herbert Puchta, Marion Williams; Helblings Languages, 2011).
Шаг 1
Задаём категории для слов. В нашем случае – цвета, числа, еда, части тела, школьные принадлежности, предметы мебели.
Шаг 2
Для каждой категории определяем движение, которое дети будут выполнять, когда услышат слово. Например, если слово попадает в категорию цвета, дети должны встать, если в категорию число – похлопать в ладошки, если в категорию еда – поднять руки.
А теперь приступаем к выполнению задания.
Таким образом, у детей формируется навык мышления, который называется категоризацией, и формируются новые нейронные связи при соотнесении слов с движениями. Учимся думать и закрепляем новые слова.