Как увеличить словарный запас. Способ 2 — Журнал Английской школы

Как увеличить словарный запас. Способ 2

Екатерина Монахова
Любит читать литературу на английском

Каждый человек уникален. Наши способности к усвоению уникальны. В серии статей Екатерина Монахова рассказывает о способах расширения словарного запаса. Выбирайте те способы, которые вам покажутся эффективными. Еще полезней — сочетать разные способы.

Это продолжение статьи, опубликованной некоторое время назад.

Способ 2. Чтение

Если хотите владеть богатым словарным запасом, заниматься только по учебно-методическим комплексам недостаточно.

Учебно-методические комплексы строятся вокруг грамматики. Для каждого уровня определены грамматические конструкции, которые представлены в учебнике в строгой последовательности. Конструкции постепенно усложняются. Называется это в профессиональной среде “Grammar Syllabus”.  Лексический материал подбирается таким образом, чтобы грамматические конструкции проще усваивались. Получается так, что традиционно грамматическому материалу соответствуют лексические темы.  

Например, в учебнике предполагается изучить оборот “There is/are”. Для изучения этой конструкции предлагается лексическая тема “Home”. Для освоения модального глагола “Can” — тема “Sport”. Для “The Present Perfect Tense with ever/never” — тема “Travelling”. Авторы подбирают тексты по этим темам. Тексты адаптируются, упрощаются под соответствующий уровень. То есть, теряют аутентичность.

Такая организация материала помогает освоить грамматику. Лексический запас остается на примитивном уровне. Почему так происходит? Да потому что первичная цель — грамматика!

Чтение — надежный и проверенный способ для расширения словарного запаса. Чтение аутентичных, неадаптированных текстов разных жанров на любые темы. Это и публицистика, и научно-популярная литература, и художественная литература. Мы снова говорим о погружении в язык «enough exposure to language», которое необходимо в изучении языка. Погружение с самого начала изучения языка.

Когда я задаю студентам уровня A1 и A2 чтение аутентичных текстов, часто встречаю сопротивление. «Я не справлюсь. Мне придется смотреть в словаре каждое незнакомое слово. А я тут половины слов не знаю». Постепенно студенты «втягиваются» в чтение. Вдруг перестают переводить текст. Начинают понимать смысл прочитанного.  

Я вижу в чтении два преимущества. Первое — чтение развивает языковую догадку. В аутентичном тексте найдется масса незнакомых слов. Это не значит, что каждое слово следует искать в словаре. Это невозможно. Поток языка, в который окунается читатель, будет слишком часто прерываться. Удовольствие от чтения тоже. Поэтому наш мозг постепенно приспосабливается к тексту. Мы начинаем понимать слова из контекста, из их окружения. Замечать суффиксы и приставки, однокоренные слова, интернациональные слова. Что может помочь распознать значение незнакомого слова. Происходит это на подсознательном уровне. Так хочет наш мозг.

Второе – чтение помогает запоминать новые слова, выражения, конструкции. Каждый автор применяет арсенал лексических и грамматических средств, которыми пользуется чаще, чем другими. Читатель встречает эти языковые элементы пока читает произведение несколько раз и запоминает их естественным образом.

Итог

Читайте на английском, если чувствуете, что в изучении языка «топчитесь на месте». Читайте то, что нравится. Каждый день. Результат увидите быстро.

Читайте также в Журнале Английской школы

Функции в языке

Функции в языке

Очень важно при изучении иностранного языка знать, какую функцию выполняют фразы в языке, что принято использовать в конкретной ситуации.
Образование
Ученикам
30 января 2023 года
Про акценты

Про акценты

Акценты — это тема, которая многим изучающим английский кажется противоречивой. Нужно ли обращать ли на это большое внимание?
Культура
21 ноября 2020 года
В чем разница между IELTS, TOEFL и Кембриджскими экзаменами

В чем разница между IELTS, TOEFL и Кембриджскими экзаменами

Как подтвердить свой уровень владения английским? Чем отличаются IELTS, TOEFL и Кембриджские экзамены, и для каких целей подходят?
Образование
Ученикам
Родителям
31 августа 2022 года
Поделитесь: 
Обновлено: 15 февраля 2022 года