Как говорить с детьми о войне — Журнал Английской школы

Как говорить с детьми о войне

Ирина Тимошенко
Психолог Английской школы
Школьный урок в ленинградском бомбоубежище в 1942 году
Школьный урок в ленинградском бомбоубежище в 1942 году

Детям можно и нужно говорить о войне.

Во-первых, дети должны узнавать историю своей страны.

Во-вторых, они должны попробовать сопережить боль и утрату тех лет для того, чтобы не повторить этих ошибок в будущем, чтобы перенести это сопереживание на настоящее — не разжигать конфликты, искать компромиссы, не нарушать личные границы других людей. Важно показать детям, что одни поступки могут привести к войне, а другие нет.

Если каждый человек будет уважать других людей, считаться с мнением окружающих, то многих конфликтов удастся избежать. Поэтому важно учиться мириться, дружить, не лезть в драки, не правда ли?

Детям можно начинать говорить о войне, начиная с трёх лет. Важно то, как вы об этом будете говорить, какие слова подберёте. Маленькие дети ориентируются на эмоциональную окраску того, что мы говорим.

Если мы будем говорить о войне с ожесточением, злостью, это может напугать ребенка. О войне с детьми нужно говорить спокойно, рассказывая какие поступки людей привели к войне, о том, как людям надо было защищаться, о мужестве, отваге, героизме. Делать акцент не о том, как одни убивали других, а на том, как одни люди помогали друг другу.

Например, в блокадном Ленинграде одна девушка — слабая и хрупкая, невысокого роста — ходила каждый день на радио и читала свои стихи, говорила: «Не бойся, все будет хорошо». Речь про Ольгу Берггольц.

Конечно, детям нельзя рассказывать страшные подробности войны, показывать жестокие фото и видео. Это может напугать и травмировать ребенка. Нельзя рассказывать о геноциде и концлагерях. Для маленьких детей это будет очень тяжело и сложно. Ведь даже взрослые люди не всегда могут об этом говорить.

А вот рассказывать о том, что все люди разные, надо. Но различия между людьми — это не повод для травли. Важно судить человека по его поступкам, а не по цвету кожи и разрезу глаз. Всё это надо прививать детям с ранних лет, чтобы ребенок вырос гибким и толерантным.

Читайте также в Журнале Английской школы

Зачем нужна домашняя работа? Почему нельзя работать только в классе?

Зачем нужна домашняя работа? Почему нельзя работать только в классе?

Домашнее задание — это важнейший этап развития самостоятельных учебных умений ученика, а также смежных навыков.
Ученикам
Родителям
4 декабря 2020 года
5 причин не бояться ошибок

5 причин не бояться ошибок

Несмотря на то, что все мы совершенно разные, нас кое-что объединяет. Это страх совершить ошибку. Почему стоит полюбить ошибки?
Образование
7 июня 2021 года
7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Образование во многих развитых странах мира длится дольше, чем в России, а начинается раньше. А что бы вы добавили в учебный процесс?
Образование
Культура
27 апреля 2018 года
Поделитесь:  
Обновлено: 25 января